Церковь постоянно возносит молитвы о здравии живых и упокоении усопших православных христиан. Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).

О церковном поминовении

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священниками, специально поставленными для того, чтобы совершать священнодействия и возносить за людей молитвы Богу. "Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16). Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности они передали поставленным ими преемникам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших совершается за Божественной литургией. Записки для церковного поминовения с их именами следует подавать в свечной киоск до начала литургии (лучше всего - накануне, за вечерним Богослужением). Поминовение за Божественной литургией — наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных записках, происходит во время проскомидии – первой части Божественной литургии, которая совершается в алтаре служащим священником. При прочтении записок о здравии и о упокоении священник, молясь, вынимает из специальной просфоры частицы, которые кладутся на дискос.

В конце Божественной литургии эти частицы опускаются в чашу со Святыми Дарами с молитвой «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею Честною, молитвами Святых Твоих». Вынутые частицы, таким образом, соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя. Каждая частица, омываясь Кровью Спасителя, делается предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута.

В дополнении к проскомидийному поминовению имена указанных в записках могут поминаться во время сугубой ектении (после чтения Евангелия), а также после окончания Божественной литургии – на панихидах и молебнах.

В нашем Храме принимаются следующие поминальные записки:

  • проскомидийная (тайно прочитывается только на проскомидии священно- или церковнослужителем);
  • обеденная (тайно прочитывается на проскомидии священно- или церковнослужителем и во время сугубой ектении – служащим священником);
  • отдельная ектения (тайно прочитывается на проскомидии священником, во время сугубой ектении во всеуслышание - диаконом, а также во время панихиды или общего молебна).

О церковных требах

Церковные требы это особые молитвенные чинопоследования, совершаемые священником по просьбе верующих в различных жизненных обстоятельствах. Основные виды треб - молитвы о живых, об усопших, освящение важных вещей и предметов религиозного назначения.

Молебен - усиленное моление о живых в различных житейских нуждах. На молебнах мы обращаемся ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и святым. Заказные молебны совершаются ежедневно по окончании панихиды. В двунадесятые праздники заказные молебны не совершаются.

Панихида - усиленное моление о усопших, совершаемое, как правило, в 3-й, 9-й и 40-й день после смерти, а также в дни их памяти (рождения, смерти, тезоименитства). Панихиды совершаются ежедневно в 12-00, в воскресные дни - по окончании Божественной Литургии.

Отпевание – чинопоследование, совершаемое над усопшим после смерти перед погребением. В крайнем случае может быть совершено заочно. Заочное отпевание совершается одновременно с панихидой. Панихиды и отпевания совершаются только над людьми, крещеными в Православной Церкви. Нельзя отпевать самоубийц.

Освящение жилища (или производственного помещения), автомобиля совершается по предварительной договоренности со священником в удобное время.

    Узнать больше
    о нашем храме

    О храмовом богослужении

    "Господь дал нам церковные службы с пением, как немощным детям; мы еще не умеем молиться, как должно, тогда как пение всем полезно, когда поют во смирении. Но лучше, когда сердце наше становится храмом Господним, а ум - престолом Его... Господь славословится во святых храмах, а монахи-пустынники славят Бога в сердцах своих. Сердце пустынника - храм, а ум его служит престолом, ибо Господь любит обитать в сердце и уме человека"
    Архимандрит Софроний (Сахаров)

    Перейти к статьям

    Расписание богослужений

    "Наши богослужебные песнопения все назидательны, глубокомысленны и возвышенны. В них вся наука богословская, и все нравоучение христианское, и все утешения, и все устрашения. Внимающий им может обойтись без всяких других учительных христианских книг".
    Святитель Феофан Затворник

    Перейти к статьям

    История Прихода

    Православная религиозная община в г. Сосновый Бор была зарегистрирована Советом по делам религий при Совете Министров СССР 27 сентября 1990 года. Промыслительным образом дата регистрации общины органами советской власти совпала с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. И с этого дня, пока еще невидимым образом, над городом возсиял Крест Христов!
    4 октября 1990 года деятельность по организации прихода и строительства православного храма благословил митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн (Снычев).

    Перейти к статьям

    Икона Божией Матери "Неопалимая Купина"

    В основе изображения иконы – библейский рассказ о явлении пророку Моисею на горе Синай горящей, но не сгорающей купины (куста), истолкованный богословами как прообраз Божией Матери. Неопалимая купина приоткрывает нам тайну воплощения Бога Сына от Приснодевы Марии и знаменует собой непорочное зачатие Богоматерью Христа Спасителя. Купина горит и не сгорает – Дева рождает и пребывает Приснодевой. Став Матерью, Она осталась Девой: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождеству Дева.

    Перейти к статьям